alla_dj: (0000)
[personal profile] alla_dj
Image and video hosting by TinyPic



К празднованию Рождества будь готов...Всегда готов!.

Штолен по рецепту D. Lepard.
оригинальный рецепт   www.applepiepatispate.com/bread/stollen-recipe-dan-lepard/

http://sourdough.com/recipes/moist-stollen


Рецепт.

350гр.хлебной муки.
25гр.цельнозерновой или ржаной муки.
75гр.сахара.
3/4 чай.лож .соли. изюм
75гр. апельсиновые цукаты
75гр. изюма(добавила сушеные дольки ананас, вишню и клюкву)

добавила 40гр миндаля.
2ст.ложки темного рома.
сливочное масло 125гр.
большое яйцо и 2желтка.
специи
корица-1чай.лож.
кардамон 1/2 чай.лож.
гвоздика-1/2чай.лож.
мускатного цвета 1/2 цедра с одного лимона.
специи-у меня ваниль ,фенхель корица, мускатный орех
дрожжи 4гр.быстрорастворимые.
150гр.цельного молока
.

Понадобиться еще дополнительно сливочное масло для пропитки изделия и сахарная пудра.

В рецепте тесто замешивается сразу из всех ингредиентов.

 Сухофрукты у меня были замоченные роме на 4дня, в рецепте месье Лепард предлагает лить этот ром прямо в тесто.


Замесить тесто
Оставить на 10 минут,затем снова вымесить--
Брожение 90 минут .
Затем тесто выложить присыпанный мукой стол, деликатно сформировать изделие.
Расстойка 40 минут .

Выпекать 35 минут 360Ф/180C
 Готовое изделие смазать растопленным маслом и обильно посыпать сахарной пудрой.
Когда штолен хорошо остынет,завернуть в пекарскую бумаги, а затем в пищевую плену .
Выдержать изделие 2-3 недели до месяца.
Это самое сложное,я конечно подготовилась,с конфетой за щекой проделывала все эти манипуляции,чтобы не поддаваться соблазну  и не отрезать ну хоть маленький кусочек..

Теперь нужно спрятать от себя куда подальше.там где я не найду))

И еще,я  тут соорудила из картона и фольги специальное ложе для штолена,что-бы при выпечке он не сильно расползся на противне.




Date: 2009-12-05 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Боже, и у тебя вкусный и красивый штоллен! Что ж мне теперь, разорваться? Но кварк-штоллен я сделаю однозначно. он без дрожжей.

Date: 2009-12-05 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
Да вот так всегда..хоть разорвись...
кварк-штоллен-интересно,а что это такое?

Date: 2009-12-07 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
http://anke-anke.livejournal.com/79197.html
Я вот такой делала в прошлом году, очень понравился! Кварк - творожный значит, по-ихнему, по-немецкому.

Date: 2009-12-05 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Кстати, с конфетой за щекой - это выход, да. Молодец, что придумала!

Date: 2009-12-05 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
я еще и булочку до этого сьела..чтоб наверняка...

Date: 2009-12-07 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Правильный подход!

Date: 2009-12-12 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Скоро сделаю этот штоллен, я в этом году намерена прям три разных сделать. Один уже есть (точнее, две штуки). Еще хочу с марципаном внутри, тоже дрожжевой. Хотелось бы успеть.
Вот расскажи, как ты формовала? У меня в книге Кенгиса так нарисовано: раскатать немного тесто в середине, чтоб края были толще середины, затем положить одну половину на другую, а более тонкий край (там где сгиб) прижать скалкой.
И заодно про спецложе, я тоже хочу, чтоб повыше был.

А вот тебе еще страшилка на ночь (хотя у тебя утро, кажется):
http://vkysno.kiev.ua/d-recept-action-detail-rid-1490-page-1.html
Вот что нынче люди чиабаттой называют. Да, еще и комментарии почитай, умереть можно.

Date: 2009-12-13 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
Надя посмотри на ссылку на рецепт,на том сайте есть фото как формировать,но в принципе это та-же технология которую ты описала.В рецепте сухофрукты в роме не замачиваются,я замочила на 4-5 дней и от этого штолен только выиграл,хотя тесто у меня получилось не такое тугое как на фото на том сайте, у меня получилось такое мягкое и липкое немножко из-за влажных сухофруктов,я муки специально не добавляла ,только немного когда формировала.У меня без марципана,хотя хотелось,у нас продают такие марципановые палочки,как нибудь попробую и с марципаном.Ложе я соорудила из полоски картона обернутой фольгой и потом закрепила обыкновенной скрепкой.\Штолен получился таким мягким после выпечки....и я уже после трех дней его разрезала..под натиском подруги которая жила в Германии и* наелась* пересохших штолен. По вкусу получился мягкий и ароматный--мне понравилось.

Date: 2009-12-13 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Ага, поняла все, спасибо! Марципан я буду сама делать, если сподоблюсь. У нас не продается. Вот недавно видела миндальные пластинки, которыми посыпают для отделки, так они стоят как самолет, при этом половина уже раскрошилась. Представляю, сколько бы стоил у нас марципан, как шаттл, наверное:)
Я все-таки выдержу штоллены сколько надо. Люблю, когда про них все уже забыли, а тут - а тебе:)

Date: 2009-12-13 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
У нас орехи тоже хорошо стоят.Марципановые серединки можно купить после праздника на них цена сразу падает,мне кажется брикет марципановой массы грамм так 200 около 6$ .Выдержка для людей с сильной волей))) хотя у самого Д.Лепарда было написано что ..кушать лучше через несколько дней)))) про недели и месяцы он не у поминал)))).Надюш пеки,потом расскажешь кокой штолен после длительной выдержки,мне тоже интересно.
Разрез у своего штолен я сфотографировала,скоро вставлю,хоть и после трех дней но вкус был как у созревшего изделия,все-таки большое дело выдержать сухофрукты в роме пару дней.

Date: 2009-12-13 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Угу, а у нас примерно $5 стоят вот те миндальные хлопья весом, кажется, 30 г. Так что про марципан подумать страшно. Я сейчас подсчитала, 700 г марципана домашнего мне обойдется примерно в $4-4,5. Конечно, я не учитываю свою работу, но тем не менее.
Я вот выздоровлю на днях, начну опять все делать. А когда болеешь, лучше сидеть и отдыхать - такую жуткую халу сегодня сделала, кошмар. Штоллен уже портить не хочу:)

Date: 2009-12-16 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Алла, вот я собралась делать твой штоллен. Как сильно он растет на расстойке? Пряности я, наверное, ограничу. Кстати, сушеная смородина - это не коринка, случаем? Или он именно смородину велит класть?
И еще, расскажи же скорей, где ты взяла такое шикарное оформление журнала? Очень здорово!

Date: 2009-12-16 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
Надюш,привет.
Тесто поднимается где-то в 2 раза.Но я сделала не совсем по рецепту,активировала дрожжи и сделала опару,так было намного уверенней.Кто его знает что он имел в виду с сухофруктами..я набросала то что есть у нас в продаже и получилось замечательно,если есть орехи можно и орехов добавить(у меня было только"% грё но можно и все 100 гр),хотя у него не указано.Я брала свой набор специи и ты знаешь после выпечки совсем не ощущался убойный пряный аромат..значит можно мне в следующий раз больше пряностей положить--хотя и так все было вкусно,присутствовал такой приятный ромовый дух,ты свои пряности знаешь вот и ложи на свой вкус.Вот посмотри какой штолен пекли точно по этому рецепту http://theinversecook.wordpress.com/2009/11/29/extra-moist-stollen-again/
тесто без замочки фруктов в роме и разницу я вижу,у меня получился более воздушный и мягкий(сегодня вставлю фото)
Оформление у меня от Гали посмотри у нее она там подарки раздает)))http://gasha-makar.livejournal.com/
Надюш представляешь я купила картошку-она фиолетовая внутри! по вкуси ничем не отличается от обыкновенной,селекционеры вывели такую.я сначала на нее с недоверием смотрела а сейчас купила и радуюсь..представляешь картофельное пюре с рыбкой и при этом только рыбка беленькая...а может мне хлеб картофельно-фиолетовый забабахать..ой,я как ребенок тут прыгаю от удивления)))

Date: 2009-12-16 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Я другие пряности положу, не хочу с корицей.
Я нашла его рецепт на Гардиане, думаю, что currants - это коринка, мелкий темный изюм, а не смородина. Я уже напарывалась на это, когда на картинке изюм, а переводчик пишет смородина. Замочу обязательно, конечно, есть разница, ты права.
Оформление я уже нашла, у тебя в профиле была ссылка, я там попаслась:) Зацени. Муж сказал, что я и сама такое могу делать, но я слабо представляю себе, как это. Надо разбираться. Кстати, Алл, у меня к тебе дело оформительское, я на днях напишу, подскажешь мне кое-что по композиции?
Про картошку фиолетовую я недавно в китчен_нахе читала, забавная она, выглядит своеобразно, конечно:) А вот не знаю, сможет ли такая картошка целый хлеб окрасить. Хотя, если кусочками, было бы прикольно. Попробуй, покажи потом, интересно ведь!

Date: 2009-12-16 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
Надя..хороша ты в синем новогоднем.Хорошо там... и шрифты удобные,читабельно и четко
Конечно ,с композицией подскажу.

Date: 2009-12-17 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Спасибо, мне тоже понравилось.
Вопросы будут после понедельника - мне стенгазету поручили нарисовать, я все придумала, но лучше посоветуюсь, чтоб наверняка красиво было:) А сейчас я набрала работы на свою голову, зашиваюсь.

Date: 2009-12-16 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
Надя,я фото с разрезом вставила.
Спасибо, теперь буду знать что это коринка подразумевается.Я покупаю изюм на нем и написано изюм,присмотрюсь где-ж эта коринка туточки..пока не встречала или не туда смотрела у нас просто natural seedless raisins.С фиолетовой еще не решила что сделать,если кусочками то тогда этот.. с поджаренной картошкой и луком..но как фиолетовая будет выглядеть в поджаренном виде..наверное побуреет

Date: 2009-12-17 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Я еще что подумала - если б смородина была, они бы написали black или red, логично?
Ну, картошка-то корочкой коричневой покроется, но на срезе ведь останется такой же фиолетовой в крапинку! А попробуй сделать тот хлеб из Бредсетера, с пореем и картошкой, он вкусный.

Date: 2009-12-18 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
Надюш,держись..тебе только до праздников продержаться)))
Ты знаешь,ты права и твоя логика логична)))...я посмотрела на баночку польского черносмородинового джема,купленного на кануне..там братья поляки черную смородину именуют blackcurrants,но ошибки или неверное толкование все-равно будут иметь место..у меня в двух словарях currants это смородина , и я еще заглянула в местный каталог семян и растений(с фотографиями так-что ошибок в опознавании не может быть) и них там что красная, что черная смородина все-равно currants, вот и получается ...что пишется ливерпуль, а читаем и подразумеваем.. вот он загадочный английский....)))

Date: 2009-12-18 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
Не, понятное дело, что в словаре это будет смородина первым значением. Но я вот сейчас натужно вспоминала, где бы я видела упоминание смородины без указания цвета. А нигде:) Или из контекста понятно, что речь о смородине. Короче, в контексте пирогов с сухофруктами это в 99,9 % случаев мелкий изюм. В общем, не обращай внимания, это я брюзжу тут на ночь глядя:)

Date: 2009-12-18 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
Надя-полностью с тобой согласна,если в начинку то изюм однозначно,в смородине много мелких косточек и она лучше всего в желе. соке....заметано))) Кажется я где-то читала что коринка кисловатая..может это изюм из дикого мелкого винограда?его во Флориде как сорняков,друзья говорили.карабкается,оплетает все и губит деревья на своем ходу.

Date: 2009-12-18 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
А что-то мне кажется,что дикий виноград не едят. Во всяком случае, у нас точно не едят. У нас его полно в городе, на старой квартире весь балкон был обтянут им.
А коринка - это мелкий виноград без косточек (от названия г. Коринф), который все же специально культивируется, вот и всех делов.

Date: 2009-12-18 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com

Надя,я вспомнила она у нас здесь тоже растет, не похож на украинский дикий виноград ,этот едят и гроздья на крупную смородину похожи.Мы этим летом были на этюдах в компании художников из Флориды,возле озера как-раз и росла эта коринка, они ели эти гроздья (я тоже попробовала-сладко-кислые)и рассказывали, что он у них как сорняк растет,все оплетает как наша *березка*вся Фторида оплетена им ,губит деревья но с другой стороны создает тень.Летом сфотографирую...хотя это и не столь важно,главное теперь все(для меня) ясно стало.

Date: 2009-12-19 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
А может это ирга была? Похоже по описанию
http://images.google.com.ua/images?hl=ru&q=%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%B0&um=1&ie=UTF-8&ei=svIsS5XxDJP8mwPjuoiKCQ&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=4&ved=0CCIQsAQwAw
Как раз недавно про нее читала.

Date: 2009-12-19 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com

Память ко мне вернулась)) и теперь я абсолютно уверенна .что я ела эту коринку и помню как она выглядит,и американские подружки точно называли ее currants и упоминали пироги с этой начинкой,но я слушала их в пол-уха)))и значения не придала--половина из них не умеют готовить и покупают все в магазине,да и такая жара тогда стояла...Плантации этой коринки есть в Флориде.но вся эта местность оплетена коринкой выросшей в диком виде( да и я ела ее в диком виде).потому что птицы разносят семена повсюду и это не проконтролировать нам вон птички занесли семена и теперь куст растет ..как это по русски черная малина...blackberry .Коринка похожа по размеру на мелкий украинский дикий виноград --- как черная смородина,разницу в форме листа я не помню..летом посмотрю,но это точно не ирга была.

Date: 2009-12-19 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
А, понятно тогда. Ну, все равно у нас этот изюм не разберешь, продавцы называют его как хотят - типа "королевский", "султанский" и прочие рояльные названия. Так что, я кладу какой есть:)
blackberry - ежевика:)

Date: 2009-12-19 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com

Я тут пробежала на предмет коринки в интернете..то смородина то коринка в сушеном виде..увидела я эту упаковку с коринкой и вспомнила, что она продается у нас ..в маленьких пакетиках.
Я знаю что *сулнаном* кличут большой светлый изюм.Я обычно не заморачиваюсь на буквальном сорте изюма..буру что есть под рукой или импровизирую.Кстати очень вкусные у меня получились эти английские кексы..как подходит очередь на пропитку ромом..так и исчезает кексик,мягкие вкусные...а ром с вкусом фейхоа вообще добавил неповторимую нотку.

Date: 2009-12-19 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cezeriye.livejournal.com
ААААА!!! У меня вытек марципан! Не весь, но прилично так с краев накапало. В общем, это и был повод отрезать маленький кусочек и посмотреть, остался ли еще марципан там внутри. Ну и не выбрасывать же этот кусочек. Я и съела его. Алл, ну как же это вкусно!
Однако я не совсем так, как у тебя сделала. Во-первых, я-таки заварила ржаную муку, как у Лепарда нарисано. А ты не заваривала? Во-вторых, из пряностей положила только анис. Плюс еще апельсиновые цукаты, они в смеси с анисом дали невероятный аромат. И кучу изюма и немного вишни. А вот опару я тоже сделала, т.к. в такой масляной среде дрожжи фиг разойдутся, я уже это проходила. Кстати, дрожжей там 4 чайных ложки. Я положила 2 - за глаза хватило.
Теперь не знаю, может и сейчас их съедим, в рамках подготовки к празднику. Генеральная репетиция, так сказать.

Date: 2009-12-19 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-dj.livejournal.com
Как здорово-- представляю там у тебя сейчас вкусно в доме пахнет.Значит штолен готов к поеданию сразу после выпечки..это хорошая новость!марципан сам просился наружу..это знак! съешьте меня я вкусный!!! Правильно..генеральная репетиция это здравый подход к делу))). С опарой это правильно,хочется купить специальные дрожжи для очень сдобной выпечки так у нас их не подают и в придачу в интернет магазине только большие пачки .маленьких пакетиков не найти.
Хорошо что напомнила..ржаную я не заваривала..забыла...в это время компьютер был не доступен и пришлось лепить по памяти..рецепт записала но только ингредиенты..вот и храните рецепты в *банках*.Я совсем недавно прониклась любовью к анису ,фенхелю..просто завороженна этими ароматами ,представляю как вкусно пахло.
Я тут положила глаз на штолен с маковой начинкой,там у меня в ленте френдов..ты случайно не пробовала такой?И еще у меня появилась мечта испечь итальянский кулич кажется пенетоне кличют.наварила апельсиновых цукатов..вот только нужна компания едоков и форма для этого панетоне,вчера испекла всякого печенья на рождественские подарки..получилось вкусное шоколадное...все съели .сказали вкусно.. мужу понравилось но сказал.. больше не пеки...потому-что вкусно и много можно съесть..ну вон как жить..как печь))))

Date: 2012-02-01 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] eliabe-l.livejournal.com
Алла, а сохранился ли у тебя штоллен с маковой начинкой? Мне интересно.

Profile

alla_dj: (Default)
alla_dj

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526 272829

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 10:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios